Новости

О недостатках в работе учреждений здравоохранения г. Железногорска (Продолжение)

О проблемах в своевременном обеспечении лекарствами больных льготных категорий: онкологических, сахарным диабетом и особенно детей до 3-х лет, мы пытаемся достучаться до губернатора области А.Н. Михайлова, Комитета здравоохранения, но пока устранением причин их ликвидации область не занимается. Это можно судить по ответу Председателя Комитета здравоохранения области О.В. Новиковой нашей организацией и на обращение Председателя городской Думы А.В. Воронина о критической ситуации решения этого вопроса.

Ольга Владимировна!

Депутатам городского собрания вы сообщаете: «Финансовое обеспечение дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (Федеральных льготников) на 2016 год составляет 322 231,8 млн. руб., а согласно сводной заявке лечебно-профилактических учреждений потребности составляет 545,2 млн.руб., таким образом, дефицит финансовых средств для обеспечения федеральных льготников составляет 233,0 млн.руб., или 43% от необходимых». То есть 43% больных льготных категорий не получают лекарств.

Далее сообщаете:

Сумма финансовых средств, предусмотренная в 2016году для обеспечения региональных льготных больных – 300,5 млн. руб.

Из-за дефицита финансовых средств, для обеспечения лекарственными препаратами областных льготников в соответствии с заявками лечебно-профилактических учреждений в 2016 году составляет 153,35 млн. руб.

А в целях сокращения данного дефицита средств по федеральному бюджету и по областному 01.04.2016 года , Комитетом здравоохранения Курской области направлена информация в Министерство здравоохранения РФ о дефиците финансовых средств по обеспечению граждан лекарственными препаратами в рамках исполнения Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. №890.

По этим фрагментам вашего ответа видна ваша роль и «работа» по своевременному и 100% обеспечению рецептов больных льготных категорий:


Во-первых, о том, что в область не поступило 43% средств, предназначенных для обеспечения лекарствами федеральных льготников. Вы демонстрируете неумение добиваться своевременного поступления средств из федерального бюджета.

Во - вторых, Вы с Проскуриным В.В., Гребеньковой Л.С. придумали незаконное оправдание несвоевременного и 100% обеспечения лекарствами региональных больных льготных категорий – «дефицит финансовых средств в области».

Скажите, пожалуйста, каким Законом РФ разрешено Администрации области вопросы здравоохранения финансировать «с учетом возможностей регионального бюджета», как нам ответила зам. Губернатора области Гребенькова Л.С. и Вы. А зам. Проскурин В.В. превзошел всех, сказав: « Соберет врачей и скажет, чтобы рецепты на жизненно необходимые препараты выписывали исходя их возможностей регионального бюджета, а не так как нужно больному». Скажите, почему в 2015 году на лекарственное обеспечение, в сравнении с 2013 годом, финансирование увеличилось всего на 3%. Рост цен на лекарства, за это время зафиксированные в 2015 году составили 20%, а жизненно необходимые – 8%.

В - третьих, почему Вы только 01.04.2016 г. обратились не за помощью по разрешению этой проблемы, а как пишите, направили информацию, в Министерство здравоохранения РФ.

Мы считаем, что при таком критическом финансировании Программы по здравоохранению (46,5% потребности), финансировании больных льготной категории лишь на 72%, обращение должен был подписать губернатор Курской области А.Н.Михайлов и направить письмо не в Министерство здравоохранения РФ, а лично Министру здравоохранения РФ В.И.Скворцовой, а возможно, и Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву.

Мы часто слышим от Президента РФ В.В.Путина, Председателя Правительства Д.А.Медведева, что все федеральные средства направлены в регионы, ищите их на месте! Скажите куда они в области исчезают?



Ольга Владимировна! В ответах Вы, часто приводите данные, что за определенный период аптеками обеспечено столько-то рецептов и на такую-то сумму, + средняя стоимость одного рецепта. Мы будем просить Вас, чтобы лечебные учреждения нам давали информацию, в том числе: сколько выписано рецептов за квартал, а аптеки выдавали информацию, сколько рецептов, конкретно, по категориям заболеваний отоварено. Ведь за суммой, потраченной на рецепт, не виден человек. А так мы с Вами будем видеть, сколько рецептов отоварено, а скольким больным пришлось купить за собственные средства жизненно необходимое лекарство, особенно детям!

Ольга Владимировна!

Не поддается логике Ваша попытка обосновать недоработки Комитета здравоохранения области, лечебных учреждений в городах и районах по 100% лекарственному обеспечению больных льготных категорий. Вы пишите: «Все обращения жителей Железногорска и Железногорского района были проанализированы, основными причинами обращений явились следующие:


  • ажиотажный спрос на противовирусный лекарственный препарат «Терафлю»;
  • выписка лекарственных препаратов, не входящих в основную заявку медицинской организации и не представленных в дополнительной заявке:
  • выписка лекарственных препаратов новым пациентам, , до или на следующий день после предоставления дополнительной заявки, когда необходимый лекарственный препарат еще не закуплен.


Скажите, кого Вы хотите обвинить этими выводами? Что, рецепты больные сами себе выписывают? Это же все делают Ваши подчиненные – врачи. Вы же руководите больницами! Вы же заключаете контракты с главными врачами? Почему с них не спрашиваете? А больных вынуждаете бегать по аптекам.

Причин в этом вижу две:


  1. Комитет здравоохранения недостаточно проинформирован по этим вопросам.
  2. Нетребовательность с Вашей стороны к главным врачам, а сплошное одобрение их отчетов.


Вы также обвиняете больных в выписке лекарств :

- обращение граждан, без основания требующих получения льготных лекарственных препаратов под конкретными наименованиями.

- обращение граждан, не получивших ряд льготных медикаментов, в связи, с поздним поступлением субвенции для их обеспечения в этом году - 01.03. 2016 г. Мол, извините, граждане, не обращайтесь за исполнением Закона РФ по лекарственному обеспечению, так как Комитет здравоохранения еще не получил субвенции. Кто в этом виноват? Больные?

В ответе Председателю Думы А.В.Воронину Вы не ответили на вопрос: «Почему из выписанных 12545 рецептов в 2015 году для детей до 3-х лет жизни и детей из многодетных семей до 6-ти лет жизни муниципальными аптеками города было обслужено всего 5879 рецептов или 46,8% из выписанных. Дети из многодетных семей в 2015 году получили лекарственных препаратов по льготным рецептам на сумму в 3,5 раза меньше, а по количеству рецептов в 3,2 раза меньше, чем в 2014 году. Это же преступление перед детьми!

Вы не ответили почему плановая заявка медицинских учреждений по региональной льготе в 2015 году удовлетворена на:


  • по инсулину (22 наименования) ---------------------------------- 88,2%;
  • по детским лекарственным формам (7 наименований)--------------- 33%;
  • по бронхиальной астме (6 наименований) -------------------- 76%.


Вы приложили к ответу таблицу «Льготное лекарственное обеспечение жителей Железногорска и Железногорского района за 1-й квартал 2015 г. и 1-й квартал 2016 г.». Да, есть некоторый рост обслуживания больных льготников, и даже за 5 месяцев, только надо честно сказать, как это получилось.

Первое, Вы с 25 по 31 декабря 2015 г. выделили МУП «Витафарм» лекарств на 11 млн. рублей. Это после наших обращений во все инстанции, вплоть до Президента РФ В.В.Путина. И этот запас медикаментов перешел на 1-й квартал 2016 г. А что Вы дали в1-м квартале 2016 года? Если у Вас до 1 февраля не поступило и рубля из областного бюджета, да и из федерального они поступили, лишь 01.03.2016 г.

Вспомните, по итогам 7 месяцев 2015 года 393 больных льготника г, Железногорска не получили своевременно лекарства, в том числе 101 ребенок до 3-х лет жизни.

За 11 месяцев 2015 года больным сахарным диабетом было отоварено рецептов лишь на73%, по бронхиальной астме – 71%, детям до 3-х лет отоварено рецептов лишь на 30%, т.е. лишь каждый 3-тий ребенок получил лекарств? Кто за это ответил?

Второе, Вы в нарушение своих должностных полномочий и в ущерб здоровью больных других районов направили в аптеки МУП «Витафарм» в 1-м квартале 2016 г. 23% бюджетных средств. Наша организация не поддерживает такие Ваши действия по дискредитации больных в других районах и направит обращение в областную прокуратуру для проверки законности ваших решений по этому вопросу.

Третье, о каком своевременном обеспечении лекарственными средствами больных Вы можете нас убеждать, если за 11 месяцев 2015 года в аптеки города Железногорска поставлено лекарственных препаратов на сумму 45,97 млн. рублей, т.е. в среднем в месяц по 4 млн. руб. А после наших обращений во все инстанции, Вы, с 25 по 31 декабря, отпустили лекарственных средств аптекам МУК « Витафарм» на 11 млн. руб. А ведь лекарства больным, особенно детям до 3-х лет надо поставлять своевременно.

Ольга Владимировна, как бы вы реагировали если бы вашему ребенку трех лет отказали в аптеке в выдаче лекарства, а предложили оставить рецепт на отсроченное обслуживание и зайти за лекарством через 10 дней.?





Проанализировав в течение 1,5 года вопрос лекарственного обеспечения больных льготных категорий, наша общественная организация считает, что ухудшение поставки лекарств с 2015 года стало потому, что:


  1. С Вашим приходом в Комитет здравоохранения области в августе 2014 года Администрацией области было принято «Постановление администрации области «Об организации обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения лиц, при амбулаторном лечении которых, лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50%». Оно противоречит Постановлению Правительства РФ от 30 июня 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности». Этим самым Вы разрушили хорошо организованную поставку лекарственных средств через МУП «Витафарм». В интервью газете «Эхо недели» директор МУП «Витафарм» Галина Чернышова пояснила , что проблема с обеспечением лекарств сегодня из-за организации их закупки. Летом 2014 года её забрали у аптек и передали в Комитет здравоохранения области. Аптека могла маневрировать, «затыкать» дыры финансирования за счет собственного кредитования! Например, нет денег для федеральных льготников - выдавали им лекарства, купленные на областные деньги». Теперь же вы сперва собирает заявки с городских больниц, потом другой комитет проводит торги (на проведение надо 40 дней), потом закупает препараты, передает их Комитету здравоохранения области, и только потом со склада лекарства больным забирает аптека. В итоге аптеки не успевают «отоваривать» рецепты, их либо переписывают врачи на новые, либо они откладываются на «отсрочку», либо рецепты пропадают. В любом из этих случаев, пациент не получает лекарство в срок. За 2015 год через «Витафарм» прошло 8 400 рецептов. Но аптекам так и не удалось отоварить 554 отсроченных рецепта. Кто виноват?
  2. А ведь Президент РФ В.В.Путин неоднократно говорил о том, что нельзя принимать любые нормативные акты, ухудшающие положение людей. Ранее существующую систему обеспечение лекарствами льготников заместитель губернатора В.В. Проскурин незаслуженно оклеветал: «Ситуация, при которой организации, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов льготным категориям населения , самостоятельно приобретают лекарственные препараты, не способствует повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в среде таких закупок».


Прошу Вас, Ольга Владимировна, проанализировать эффективность и результативность прошлой работы, отвергнутой Вами системы обеспечения лекарствами и настоящей и сравнить их.

Пока обеспечение лекарствами больных льготников г. Железногорска и района идет в ручном управлении Вами, и в результате многие дети, и взрослые не могут своевременно получить лекарства в аптеках. О чем свидетельствуют обращения граждан, а их было более 100 только в нашу организацию, публикации в газете «Эхо недели».

Раньше гласность по обеспечению лекарственными препаратами была обеспечена ежемесячно, в виде отчета аптек перед администрацией города. Сегодня есть попытки отчета зав. аптекой Г.И. Чернышовой, но её ответы сводятся к одному, что из комитета здравоохранения области лекарства не поступили, обещают, ждите?!

Вы же, организаторы обеспечения лекарствами больных льготных категорий, да и обеспечивающие работу ваших лечебных учреждений города пока ни перед кем не отчитывались. На наши заявления с марта 2015 года и о встрече Вас с жителями 100 тыс. города пока нет реакции.

Учитывая указания Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева от 06.02.2016 года о том, что «Региональные и муниципальные власти должны уметь слушать инициативы горожан, уметь общаться с людьми, находиться в прямом контакте …». Наша организация будет настаивать на Вашем отчете о работе за 2015 г. и 6 месяцев 2016 перед жителями города. Если надо для этого собрать 1000 подписей, то мы это сделаем.


  1. Взяв на себя обязанность по обеспечению лекарствами больных льготных категорий, Администрация области грубо нарушила Закон РФ «О конкуренции», поставив требования к участникам проводимого аукциона – наличие филиалов аптек в каждом районе. Таким образом, Вы не позволили как Железногорской МУП «Витафарм» участвовать в аукционе на право закупок лекарств, так и другим аптекам области.


Из-за отсутствия конкуренции Вы «задохнулись» с взятых на себя обязательств по закупке лекарств и поставке их в районы. Вами также нарушили много статей Закона «О конкуренции», в том числе пункты:


  1. 8. дискриминационные условия, когда другие субъекты поставлены в неравные условия по сравнению с вами;
  2. 9. недобросовестная конкуренция;
  3. 10. монополистическая деятельность - злоупотребление администрацией области своим доминирующим положением;
  4. 20. предоставление органом государственной власти – Администрацией области, передачи государственного имущества Комитету здравоохранения, службам, путем предоставления имущественных льгот.


И самое главное, Доминирующее положение Комитета здравоохранения области, дающее вам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращение товара на рынке, устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, в том числе МУП «Витафарм», затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующее положение на рынке определенного товара оценивается , когда превышает 50%, Вы же завладели 100% рынка закупок лекарственных средств. Исходя из этого, наша организация намерена обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области с просьбой - разобраться в законности проведения конкурса – аукциона на право закупок лекарств, для обеспечения больных льготных категорий Курской области в 2015 и 2016 годах Комитетом здравоохранения области.

Ольга Владимировна, наше предложение о выделении ежемесячно 100 000 рублей аптеке МУП «Витафарм» для оперативного решения проблем с лекарственным обеспечением не услышано и нет ответа. Скажите нам сегодня, почему нельзя выделить деньги для закупки особо срочных лекарств больным льготникам города Железногорска и района?

Предложения по улучшению лекарственного обеспечения больных льготных категорий Курской области.

С целью выполнения требований Конституции РФ, Закона РФ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и других по вопросам здравоохранения, предлагаем Администрации области:

Для обеспечения финансирования здравоохранения в области:

а) принять меры по финансированию государственной Программы оказания бесплатной медицинской помощи жителям Курской области в объеме 100% потребности. А экономия на медицине – экономия на жизнях курян должна быть исключена!

б) предложить губернатору области А.Н.Михайлову создать попечительский совет в области и возглавить его. В районах и муниципальных образованиях их возглавить главам, с целью концентрации средств, в помощь решения вопросов больниц районов;

в) для сбора средств, в поддержку конкретных мероприятий лечебных учреждений на селе, в городах, областных центрах прилечь коммерческие организации, федеральные службы, частных предпринимателей, представителей;

г) Губернатору Курской области своевременно добиваться поступления федеральных средств, для обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения больным по федеральной льготе.

д) Комитету здравоохранения области решить вопрос по выделении аптекам МУП « Витафарм» г. Железногорска ежемесячно 100000 рублей для оперативного решения проблем закупки срочных лекарств для больных, особенно для детей до трех лет жизни, онкобольных, больных сахарным диабетом.

С учетом требования Закона РФ « О конкуренции» прекратить его нарушение Комитетом здравоохранения области и в 2017 году допустить аптеки области, изъявившие желание участвовать в торгах по закупке и реализации лекарственных средств, для больных льготных категорий Курской области.


О РАБОТЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


За истекший период в работе Скорой медицинской помощи значительных изменений в лучшую сторону не произошло. Из 15 автомобилей по-прежнему лишь 2-3 имеют техническое состояние способное в экстренном случае доставить больного в город Курск. В основном 70% машин подлежат списанию и утилизации. Однако, много таких машин скорой помощи спрятаны по гаражам, годами ожидают списания. Почему они не списываются – остается загадкой?! Говорят, что не разрешает Комитет здравоохранения. Выходит, они стоят в гаражах, а в отчетах Комитета здравоохранения значится, что все машины технически исправны, прошли тех. осмотр и «работают» на бумаге. По-прежнему большая текучесть кадров у водителей, чуть меньше – у фельдшеров.

В среднем в смену в 2015 г. выходило 5-6 бригад, иногда 7 в место положенных 10. Это с учетом того, что Скорая медицинская помощь (СМП) обслуживает и район. В результате больные нередко ожидают скорую помощь 1,5 – 2 часа. Есть вопрос к54 Главному врачу Горбольницы №2: «Почему заведующая отделением - врач скорой помощи Силина О.И. занимает должность старшего врача отделения скорой медицинской помощи (по совмещению)»? Ведь в случае её ухода в отпуск, или болезни, или Чернобыльского отпуска (а всего около 60-70 дней) отделение скорой медицинской помощи остается без руководства?

От Комитета здравоохранения (О.В. Новикова) требуем рассмотрения ситуации, когда вместо 5,25 ставок врача анестезиолога – реаниматолога в действительности есть только 2,5, и то по совместительству. А ведь именно эти врачи больше всего необходимы при оказании скорой медицинской помощи.

Нет четкой работы диспетчерской службы. По-прежнему, зачем то спрашивают возраст больного, не все вызовы фиксируются. Так на вызов через МЧС, к больной Свистельнюк Е.В. они не приехали, и нет записи в журнале, хотя диктофонная запись в МЧС подтвердила переданное сообщение диспетчеру СМП. Для успешной работы Скорой медицинской помощи

Комитету здравоохранения Курской области необходимо :


  1. Незамедлительно провести технический осмотр автомобилей скорой медицинской помощи с участием общественности - специалистов-автомобилистов, непригодные к эксплуатации машины списать, т.е. прекратить их «работу» на бумаге. Добиваться поставки новых автомобилей Скорой медицинской помощи в город Железногорск по нормам для 100 000 города, т.е. чтобы общее число исправных автомобилей составило 20 единиц. - Считаем безответственным подходом администрации области, когда в год на область поступает лишь 15 – 17 автомобилей , то есть 1 автомобиль в 7-8 лет в район!


- Считаем безответственным отношением главного врача горбольницы №2 Филатова А.А. к комплектации Скорой медицинской помощи врачами анестезиологами – реаниматологами и будем настаивать на их комплектации по нормам для 100 000 города.

- Просим Комитет здравоохранения области разобраться с законностью и целесообразностью заведующей отделением СМП О.И. Силиной занимать должность старшего врача отделения

- Просим предоставить нашей организации анализ использования машин скорой медицинской помощи в 2015 году с учетом ежедневной эксплуатации каждого автомобиля по форме:

1) № автомобиля, марка.

2) Отработано машиносмен в разрезе месяцев года.

3) Причины простоя.


О ПИТАНИИ В СТАЦИОНАРАХ БОЛЬНИЦ г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА


В газете «Эхо недели» в обращениях жителей города в нашу организацию неоднократно сообщалось о плохом качестве приготовления блюд , их малый ассортимент.

Питание в стационаре Горбольницы №1 дважды испытывал сам. Иногда даже было обидно, почему такие «помои» вместо первого блюда предлагали больным?! По выписке из стационара, нашел в интернете Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно – профилактических учреждениях». Распечатал документ «Среднесуточный набор продуктов для взрослых, находящихся на стационарном лечении» и задумался, почему из такого набора не готовятся съедобные блюда, куда деваются в больницах многие продукты, определенные этим документом?

Мы предложили Комитету здравоохранения изучить эту проблему, завести в стационарах книгу отзывов, усилить контроль над качеством пищи. Получил ответ, что в названном Приказе Минздрава РФ книги жалоб не предусмотрены. И что жалоб на плохое качество питания в стационарах г.Железногорска в Комитет не поступало. О том, что из среднесуточного набора можно готовить вкусную, съедобную пищу, хорошего качества доказано в стационарах онкологического диспансера г. Курска. На отдельном столике там всегда стоит 1-2 вида сока в банках, настой шиповника, кипяток. После завтрака раздают ежедневно яблоки, в том числе печеные, бананы, предлагают белок-напиток. Хлеб и булочки после ужина не убираются мгновенно работником, раздающим питание, а хранятся на отдельном столике. Больные довольно часто, после ужина в 17.00, берут булочки, пьют сок, настой шиповника.

К сведению, Ольга Владимировна, там с 2012 года существуют книги отзывов о качестве питания. Предлагаем изучить опыт организации питания в хирургическом отделении №1 стационара онкологического диспансера и внедрить в больницах области.

По итогам сегодняшней встречи и имеющегося материала о недостатках в работе медицинских учреждений и лекарственном обеспечении, мы подготовим обращение к губернатору Курской области, депутатам областной Думы.



Председатель ГОО «Центр Общественного Контроля

Города Железногорска» Б.В.Милюков.




РS. Встреча Председателя Комитета здравоохранения области Новиковой О.В. с нами, членами Президиума организации не состоялась. Ольга Владимировна пояснила, что формат встреч руководителей служб области определяет лично губернатор области А.Н.Михайлов или его первый заместитель. Сегодня ей поручено встретиться лично со мной.

Президиум нашей организации в этой ситуации не рекомендовал мне, без их участия, встречаться лично с О.В.Новиковой. Да и вопросами здравоохранения у нас занимаются Карцев Н.А. – депутат городской Думы и Дмитриева В.Н. и другие. Они более 1,5 лет занимаются изучением проблем здравоохранения города, и обсуждать без их участия, просто не честно.

Учитывая указания Президента РФ В.В.Путина о необходимости руководителей регионов не закрываться рамками телевидения, а встречаться с народом, наша организация будет добиваться отчета Председателя Комитета здравоохранения области О.В.Новиковой перед жителями города на тему: «О работе администрации области по реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи жителям г. Железногорска за 2015 год и первое полугодие 2016 года.»

06.06.2016г.

Нет комментариев

Добавить комментарий