Новости

Ответ на обращение

Ответ на обращение

АИС ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН <og.uprdel@rkursk.ru>

Секретариат заместителя Губернатора Курской области А.Н. Криволапова

Исх.№ 08-20/281

от 22.02.2017

К №КО-01-Ж-М-401/2

от 01.02.2017

Милюкову Ю.В.

Городская общественная организация "Центр Общественного контроля города Железногорска"

307170, Российская Федерация, Курская область, г.Железногорск, ул.Курская, д.33

На исх. №25 от 30.01.2017

Ваше обращение, поступившее на имя Губернатора Курской области А.Н.Михайлова, рассмотрено и сообщаем следующее.

По первому вопросу обращения по информации главы города Железногорска Д.В.Котова сообщаю следующее.

Согласно заключенным соглашениям между Дорожным управлением Курской области и администрацией города Железногорска о предоставлении межбюджетных субсидий бюджету муниципального образования «город Железногорск» Курской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения от 15.10.2015г. № 03-14/7 и на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения от 02.10.2015г. № 03-13/1, от 27.06.2016г. № 03-13/5 и дополнительного соглашения к нему от 19.12.2016г. № 03-13/5-1 в 2015-2016 годах муниципальному образованию «город Железногорск» Курской области из областного бюджета были предоставлены субсидии в размере 116 489 810 рублей.

Вышеуказанными соглашениями предусматривался и был выполнен ремонт автодорог на площади 112,75 кв.м, по улицам                             Мира, Рокоссовского, Л.Голенькова, Горького, Гайдара, Ленина, Димитрова, Энтузиастов, Сентюрева, Рудная с прилегающими к ним тротуарами и произведена реконструкция ул. Гагарина и ул. Красная Звезда микрорайона Трубичено на общем протяжении 2,54 км.

Ежегодно перед формированием предварительного перечня дорог, подлежащих ремонту, в том числе автомобильных дорог по улицам Рокоссовского, Димитрова и Ленина, они предварительно осматриваются представителями администрации города Железногорска, МКУ «Дирекция по строительству», а также членами общественной комиссии по контролю за техническим состоянием автомобильных дорог муниципального образования «город Железногорск» Курской области (далее – Общественная комиссия), членом которой является председатель ГОО «Центр общественного контроля». По результатам обследования составляются соответствующие акты, в которых отражаются все выявленные дефекты.

Кроме того, ежегодно Общественная комиссия согласовывает перечень автомобильных и внутриквартальных дорог города Железногорска, подлежащих ремонту в очередном году, в том числе согласовывался ремонт автомобильных дорог по улицам Рокоссовского, Димитрова и Ленина.

Составной частью технической документации по ремонту автомобильных дорог города Железногорска является локальный сметный расчет и дефектные ведомости, которые составляются специалистами, имеющими большой опыт работы по специальности в этом направлении и специальное образование. После составления локального сметного расчета в ОБУ «Центр ценообразования в строительстве Курской области» и утверждается в установленном порядке.

По второму вопросу обращения по информации комитета жилищно -коммунального хозяйства и  ТЭК Курской области сообщаю следующее.

В январе 2017 года Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Курской области (далее – Фонд) была проведена проверка капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов в г. Железногорске в 2016 году в количестве 38 многоквартирных домов (далее – МКД).

В результате проверки многоквартирных жилых домов с участием представителей администрации г. Железногорска, управляющих компаний, подрядных организаций, а также собственников многоквартирных жилых домов были выявлены замечания на 26 МКД. Подрядным организациям, выполнявшим капитальный ремонт на вышеуказанных домах, были выданы предписания с указанием сроков исполнения. На 12 МКД по результатам проверки замечаний, а также жалоб собственников нет.

03.02.2017г. и 08.02.2017г. специалистами Фонда была проведена повторная проверка многоквартирных жилых домов города Железногорска, по которым были выданы предписания государственной жилищной инспекцией Курской области.

В результате проверки было выявлено, что сроки исполнения предписаний выполняются. Ход за исполнением предписаний по устранению недостатков на контроле в Фонде.

Отчет об обследовании МКД на 4-х листах прилагается.

По жилому дому №55 по ул. Октябрьская в г. Железногорске государственной жилищной инспекцией Курской области выдано предписание Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», обязывающее в срок до 10.12.2016 г.  выполнить в указанном жилом доме следующие виды работ:

- замену участков трубопроводов холодного водоснабжения, канализации и отопления в местах общего пользования дома;

- ремонт балконных плит в количестве 5 шт;

- ремонт водосточной трубы, водосточных желобов по периметру дома.

Проверкой, проведенной инспекцией 27.12.2016г., было установлено, что данное предписание исполнено в полном объеме.

Также сообщаем, что ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений несет региональный оператор (ч.11 ст.182 ЖК РФ). Таким образом, по вопросу некачественного и несвоевременного выполнения капитального ремонта собственники помещений в указанных домах вправе обратиться в адрес регионального оператора.

По вопросу залития жилых помещений при проведении капитального ремонта сообщаем.

В случае не достижения договоренности с подрядной организацией по возмещению причиненного ущерба, собственникам необходимо обратиться в суд за защитой своих прав в судебном порядке (ст.11 ЖК РФ) с исковым заявлением, как к подрядной организации, выполнявшей работы, так и к Фонду, являющемуся заказчиком работ.

По вопросу информирования собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта сообщаю.

В соответствии с п. 3 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации  не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта. Данная норма законодательства региональным оператором соблюдается.

По вопросу В.Н.Дмитриевой о неполном финансировании ее приемной семьи по информации заместителя Губернатора Курской области В.В.Проскурина сообщаю следующее.

В ноябре 2016 года В.Н.Дмитриевой был дан ответ от 28.11.2016 г. №10-12/3474, в котором по информации управления образования Администрации города Железногорска было подробно расписано, как производилось финансирование приемной семьи В.Н.Дмитриевой и указано, что все расходы на содержание ее приемной семьи в 2007 году обеспечены полностью, согласно нормам действующего законодательства.

При повторном обращении В.Н.Дмитриевой по вышеуказанному вопросу ей была направлена копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела МО МВД России «Железногорский» от 30 декабря 2015 года, в котором указано, что по ее заявлению Железногорской межрайонной прокуратурой в 2010, 2014 годах осуществлялась проверка доводов о неполном финансировании приемной семьи В.Н.Дмитриевой, в ходе которых фактов нарушений выявлено не было.

По вопросам обращения Н.А.Карцева по информации комитета жилищно-коммунального хозяйства и  ТЭК Курской области сообщаю.


  1. Действующие на сегодняшний день на территории Курской области нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению утверждены приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 20.08.2012 г. № 62 (в редакции приказов от     20.05.2013 г. № 48, от 18.09.2014 г. № 90) по всем муниципальным образованиям на одном уровне с дифференциацией по климатическим зонам, году постройки, этажности жилых домов, рассчитанные в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».


В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (раздел III п. 23) при определении нормативов потребления на отопление применялся расчетный метод, так как для проведения метода аналога количество измерений  не отвечало условиям представительности выборки, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах и жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.

При учете средне статистической температуры наружного воздуха за последние пять отопительных периодов полученных от ФГБУ «Курский ЦГМС-Р», средняя температура по области в отопительный период градировалась от минус 0,52 градуса по Курску, минус 0,85 градусов по Обояни и до минус 1,68 градус по Железногорску, в связи с чем, нормативы потребления тепловой энергии на отопление были разделены на три климатические зоны: Центральная, Южная и Северная.

В расчете норматива на отопление по месяцам отопительного периода применялась средне сложившаяся за последние пять осенне-зимних периодов температура наружного воздуха, которая по официальным данным ФГБУ «Курский ЦГМС-Р» составила: в январе (-7,74 С); в феврале (-6,92С); в марте (-0,72С); в апреле (7,48 С); в октябре (6,1C); в ноябре (1,68 С); в декабре (-3,08С).

В соответствии с пунктом 3 Правил норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определен усредненный исходя из периода, равного продолжительности отопительного сезона, т.е. количество календарных месяцев, в том числе и неполных, в отопительном периоде, что подтверждено разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Отопительный сезон на территории Курской области рассчитан по средним статистическим данным прошедших отопительных периодов, начиная с октября (неполный календарный месяц) и заканчивая апрелем (неполный календарный месяц) и в суммовом выражении составляет 7 календарных месяцев, в том числе неполных.

Количество календарных дней отопительного периода в расчете норматива сложилось из среднестатистических показателей, и составляет: по Северной зоне (куда входит Железногорский район, в том числе             г. Железногорск) - 185 дней; по Центральной зоне - 181 день; по Южной зоне - 179 дней.

Установление нормативов потребления коммунальных услуг произведено в строгом соответствии с Правилами установления и определения нормативов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Прокуратурой Курской области и государственной жилищной инспекцией Курской области, осуществляющими надзор за исполнением действующего законодательства в данной сфере, была проведена проверка правильности применения норм действующего законодательства при установлении и определении нормативов потребления коммунальных услуг на отопление, замечаний не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области считает, что решение является незаконным, а предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области недействительным, так как противоречат требованиям и нормам действующего законодательства.

Исковое заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконным решение и действий органа, осуществляющего публичные полномочия, подано комитетом жилищно-коммунального хозяйства и  ТЭК Курской области в Арбитражный суд Курской области и принято к производству.

До принятия судом окончательного решения относительно правильности утверждения комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению оснований для пересмотра утвержденных и действующих на сегодняшний день нормативов по теплоснабжению не имеется.


  1. Порядок начисления платы за коммунальные услуги, в том числе приходящейся на общедомовые нужды определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г.     № 354 (далее - Правилами).


Правилами предусмотрено, что потребители коммунальных услуг в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносят плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. При проведении проверок нарушений при начислении платы установлено не было.

Кроме того, Правилами предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета холодного и горячего водоснабжения, начисление платы по указанным коммунальным услугам, приходящейся на общедомовые нужды производится не выше нормативного потребления.

Вместе с тем, государственная жилищная инспекция Курской области готова провести проверки по конкретным фактам нарушений прав граждан.


  1. По вопросу расселения граждан из многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: сл.Михайловка, ул.Советская, д.123, Администрация Железногорского района сообщает следующее:


В многоквартирном жилом доме по адресу: Железногорский район, сл.Михайловка, д.123, расположено три квартиры, из которых квартира    № 1 является собственностью Михайловского сельсовета, квартира № 2 - собственность Н.Н.Прохоровой, квартира № 3 - собственностью Л.С.Кузиной и О.М.Кузина (по 1/2 доли). В указанном многоквартирном доме зарегистрировано 8 человек, фактически проживают -2-е (Л.С.Кузина  и О.М.Кузин).

15 марта 2016 года в жилой дом по адресу сл.Михайловка, д.123 в квартиру № 2 въехал грузовой автомобиль. В результате происшествия разрушен главный фасад (разрушена стена квартиры № 2).

Распоряжением Администрации Железногорского района от 05.05.2016г. № 187-р многоквартирный дом по адресу: Курская область, Железногорский район, сл.Михайловка, д.123, признан аварийным и подлежащем сносу.

В соответствии со ст.32 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Железногорский район, сл.Михайловка, д.123, направлено уведомление о необходимости в срок до 1 января 2018 года произвести снос аварийного многоквартирного дома и предоставить соответствующие документы о сносе строения в межведомственную комиссию Железногорского района Курской области, решающую вопросы о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащему сносу или реконструкции.

Расселение жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:         Курская область, Железногорский район, сл.Михайловка, ул.Советская, д.123, признанного аварийным и подлежащему сносу, в рамках действующей федеральной и региональной программ не предоставляется возможным так как:

в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» производится переселение граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года аварийным и подлежащему сносу. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Курская область, Железногорский район, сл.Михайловка, д.123, признан, аварийным и подлежащему сносу в 2016 году;

переселение граждан в рамках реализации государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области» определено Порядком реализации основного мероприятия 1.8 «Переселение граждан в Курской области из непригодного для проживания жилого фонда, не попадающего под действие Федерального закона от 21 июля 2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области» и производится из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащему сносу, все квартиры в котором являются муниципальной собственностью. В вышеназванном многоквартирном доме только одна квартира является муниципальной собственностью.

Маневренного жилищного фонда на территории муниципального района «Железногорский район» Курской области не имеется. Администрация Железногорского района произвела инвентаризацию имеющегося муниципального жилищного фонда. Свободных жилых помещений для перевода их в маневренный жилищный фонд, с целью расселения граждан из многоквартирного дома расположенного по адресу: Курская область, Железногорский район, сл.Михайловка, д.123, на территории района не выявлено.

В бюджете муниципального района «Железногорский район Курской области» денежных средств на приобретение жилых помещений для расселения граждан из аварийного многоквартирного дома, а это порядка 6,0 млн.рублей, не имеется.

Также в качестве информации Администрация Железногорского района сообщает, что ПАО «Росгосстрах» выплатил на возмещение ущерба по восстановлению жилых помещений (квартиры № 2 № 3) гражданам Кузиным - 400,0 тысяч рублей, Н.Н. Прохоровой  - 276,8 тысяч рублей.

Дополнительно сообщаю, что от Администрации Железногорского района в комитет жилищно-коммунального и ТЭК Курской области сведения о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для включения их в реестр аварийного жилфонда не поступало.

 Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Заместитель Губернатора Курской области

А. Н. Криволапов


Нет комментариев

Добавить комментарий