Новости

Информация счетной палаты по дорогам

Уважаемые Железногорцы!

В течении двух лет наша организация неоднократно публиковала материалы о грубейших нарушениях технологии ремонта дорог, дворовых территорий, тротуаров в городе Железногорске. Сообщали о неквалифицированном  подходе к дефектовке дорожного полотна улиц для определения видов ремонта, неквалифицированному составлению локально-сметных расчетов, отсутствию должного контроля за исполнением контрактов на ремонт дорог.

К сожалению Межрайонной прокуратурой не была дана должная оценка этим фактам и не были приняты меры прокурорского реагирования.

И лишь Контрольно-счетная палата Курской области вскрыло все эти нарушения. Они изложены в «Информации о результатах контрольного мероприятия» с которой предлагаем Вам ознакомиться:

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, предоставленных бюджетам городских округов Курской области в виде субсидий на осуществление расходов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на ремонт дворовых территорий, а также на осуществление расходов по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2015 год и прошедший период 2016 года, г. Железногорск (параллельно с Контрольно-счетной палатой г. Железногорск)»

 


  1. Основание для проведения мероприятия:


постановление Курской Областной Думы от 16.12.2015 года № 1336-V-ОД, пункт 14.2 раздела I Плана деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области на 2016 год, утвержденного решением коллегии Контрольно-счетной палаты Курской области от 25.12.2015 года № 22/12-2015 и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Курской области от 25.10.2016 года № 93.


  1. Предмет контрольного мероприятия:


нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами, выделенными на выполнение функций управления, платежные и первичные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность, подтверждающие совершение операций.


  1. Объекты контрольного мероприятия:


Дорожное управление Курской области; Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска.


  1. Цели контрольного мероприятия:


- анализ условий предоставления субсидий на осуществление расходов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на ремонт дворовых территорий, а также на осуществление расходов по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожным управлением Курской области муниципальному образованию «г. Железногорск» Курской области. - проверить законность и целевое использование бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию «город Железногорск» в виде субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на ремонт дворовых территорий, а также на осуществление расходов по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог.2


  1. Проверяемый период:


2015 год и 10 месяцев 2016 года. В ходе контрольного мероприятия установлено: Дорожным управлением Курской области предоставлена в 2015-2016 гг. муниципальному образованию «город Железногорск» субсидия на общую сумму 101 452,0 тыс. руб., в том числе: - 2015 год – на сумму 86 452,0 тыс. руб., из них: реконструкция дорог по ул. Гагарина, по ул. Красная звезда (п. Трубичино) – 26452,0 тыс. руб.; ремонт 9 автомобильных дорог общего пользования местного значения –60000,0 тыс. руб.; - 2016 год – ремонт 2 автомобильных дорог общего пользования местного значения – 15000,0 тыс. руб. Муниципальным образованием «город Железногорск» за 2015-2016 годы осуществлена реконструкция и ремонт автомобильных дорог местного значения на общую сумму 106 880,8 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета – 101452,0 тыс. руб., средства муниципального образования – 5428,8 тыс. руб., из них: 2015 год – на сумму 91 091,1 тыс. руб., из них: средства областного бюджета – 86 452,0 тыс. руб., средства муниципального образования – 4639,1 тыс. руб., в том числе: - реконструкция дороги по ул. Гагарина – 8876,8 тыс. руб. (средства областного бюджета - 8432,0 тыс. руб., средства муниципального бюджета – 444,8 тыс. руб.), протяженностью 0,383 км.; - реконструкция дороги по ул. Красная звезда (п. Трубичино) - 18968,5 тыс. руб. (средства областного бюджета – 18020,0 тыс. руб., средства муниципального образования – 948,5 тыс. руб.), протяженностью 2,153 км.; - ремонт 9 автодорог местного значения – 63 245,8 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета – 60 000,0 тыс. руб., средства муниципального образования – 3245,8 тыс. руб., общей протяженностью 84 850кв. м, из них: ремонт автодороги по ул. Димитрова - сметная стоимость строительных работ составила 22 280,9 тыс. руб.; ремонт автодороги по ул. Рудная - сметная стоимость строительных работ составила 1 112,6 тыс. руб.; ремонт автомобильной дороги по ул. Энтузиастов - сметная стоимость строительных работ составила 8 666,4 тыс. руб. ремонт автодороги по ул. Мира (в районе МУП «Гортеплосеть») - сметная стоимость строительных работ составила 3 217,7 тыс. руб. ремонт автодороги по ул. Горького - сметная стоимость строительных работ составила 4 063,0 тыс. руб. ремонт автодороги по ул. Лени Голенькова - сметная стоимость строительных работ составила 2 094,9 тыс. руб. ремонт автодороги по ул. Рокоссовского - сметная стоимость3 строительных работ составила 12 387,4 тыс. руб. ремонт автодороги по ул. Гайдара - сметная стоимость строительных работ составила 3 466,3 тыс. руб. ремонт автодороги по ул. Сентюрева (от ул. Заводской проезд до ул. Маршала Жукова) - сметная стоимость строительных работ составила 5 956,5 тыс. руб. 2016 год – 15 789,7 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета – 15000,0 тыс. руб., средства муниципального образования – 789,7 тыс. руб., ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина (от ул. Молодежная до северного въезда), ул. Мира (замена бордюра) протяженностью 18 740 кв.м. Проверкой установлено, Дорожным управлением Курской области выделены денежные средства муниципальному образованию «город Железногорск», в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения межбюджетных субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденных Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2013 г. N 768-па «Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" (в редакции от 04.02.2016 года). Администрация муниципального образования «город Железногорск» обеспечила выполнение обязательств предусмотренных соглашениями: № 03-14/7 от 15.10.2015 года «о предоставлении межбюджетных субсидий бюджету муниципального образования «город Железногорск» Курской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения» - прирост протяженности сети автомобильных дорог – 2, 536км; № 03-13/1 от 02.10.2015 года «О предоставлении на 2015 год межбюджетной субсидии бюджету муниципального образования «Город Железногорск» Курской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения» - прирост протяженности сети автомобильных дорог –84850кв. м; № 03-13/5 от 27.06.2016 года «О предоставлении на 2016 год межбюджетной субсидии бюджету муниципального образования «Город Железногорск» Курской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения» прирост протяженности сети автомобильных дорог – 18 740 кв. м. В муниципальном образовании «город Железногорск» числятся 175 автомобильных дорог, балансовой стоимостью 194397,4 тыс. руб., протяженностью 93643 метра. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «город Железногорск» утвержден в размере 119 755,5 тыс. руб.4 на 2015 год и 70 460,00 тыс. руб. – на 2016 год. Средства областного бюджета на дорожную деятельность предусмотрены в сумме 86 452,00 тыс. руб. в 2015 году (72,1 % от общего объема ассигнований дорожного фонда) и 24 845,3 тыс. руб. в 2016 году (35,2 % от общего объема ассигнований дорожного фонда). Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в отсутствие нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на дорожную деятельность. Общий объем финансирования работ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог в 2015 и 2016 годах составил 106 880,84 тыс. руб., в том числе: - 101 452,00 тыс. руб. – средства областного бюджета (94,92 %); - 5 428,84 тыс. руб. – средства бюджета города Железногорска (5,08 %). В проверяемом периоде работы по ремонту и реконструкции автомобильных дорог города Железногорска выполнялись подрядчиком ООО «Строймастерлюкс» в рамках заключенных муниципальных контрактов: - от 01.10.2015 г. № 33 на сумму 63 245 840,00 рублей на ремонт автомобильных дорог; - от 15.12.2015 г. № 56 на сумму 27 845 280,00 руб. на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог; - от 20.06.2016 г. № 8 на сумму 31 500 000,00 руб. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. В ходе проведения контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения на общую сумму 9109,9 тыс. руб., в том числе: В нарушение п. 351 Инструкции № 157н банковские гарантии, предоставленные ООО «Строймастерлюкс» для обеспечения исполнения контрактов № 33, № 56 и № 8, не отражены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» В нарушение п. 352 Инструкции № 157н учет банковских гарантий не ведется МКУ «Дирекция по строительству» в регистре бухгалтерского учета - многографной карточке (форма 0504054). В нарушение Инструкции № 191н в годовой бюджетной отчетности МКУ «Дирекция по строительству» не отражены банковские гарантии, что привело к искажению годовой бюджетной отчетности на сумму 9 109,9 тыс. руб. (п. 2.12 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля) «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов», одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014 года)

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены организационные нарушения, в том числе:


  1. В период с 2007 года по 2016 год на территории муниципального5 образования «город Железногорск» не были урегулированы следующие нормы Федерального закона № 257-ФЗ: - утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; - установление категорий автомобильным дорогам общего пользования местного значения; - утверждение нормативов затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог. Не принят нормативный правовой акт по определению размеров вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.
  2. В нарушение статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ и решения Железногорской городской Думы № 151-5-РД муниципальный дорожный контроль на территории муниципального образования «город Железногорск» не осуществлялся.
  3. Функции по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог и функции планирования дорожных работ возложены на общественную комиссию, которая не является компетентной организацией для осуществления данных функций.
  4. Отсутствие надлежащей оценки технического состояния автомобильных дорог, а также отсутствие документального подтверждения объемов планируемых дорожных работ, ставит под сомнение рациональность и обоснованность выбора объектов для проведения ремонтных работ. 5. В нарушение статьи 10 Федерального закона № 257-ФЗ в единый государственный реестр автомобильных дорог внесены сведения о 21 автомобильной дороге из 175.
  5. Автомобильные дороги, подлежащие ремонту в проверяемом периоде, не передавались из муниципальной казны в МКУ «Дирекция по строительству» на период ремонта. В нарушение Инструкции № 157н в инвентарных карточках, открытых Управлением муниципального имущества на автомобильные дороги, не отражены сведения о ремонте дорог.
  6. Организация бухгалтерского учета МКУ «Дирекция по строительству» в проверяемом периоде осуществлялась с нарушением Федерального закона № 402-ФЗ. Операции по принятию автомобильных дорог в оперативное управление произведены МКУ «Дирекция по строительству» с нарушением п. 3 ст. 7, п. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 29,38,51,54,55,84,85 и 91 Инструкции № 157н и Методических указаний № 52н.
  7. Муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы» содержит многочисленные несоответствия по объемам финансирования и целевым показателям. В нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности6 муниципальных программ города Железногорска изменения и дополнения в муниципальную программу не представлялись на предварительную экспертизу в Контрольно-счетную палату города Железногорска.
  8. В нарушение ч. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ при обосновании начальной максимальной цены муниципальных контрактов № 33 и № 8 использовался проектно-сметный метод.
  9. Ведомости дефектов и графические схемы ремонта дорог, представленные в составе конкурсной документации к контрактам на ремонт дорог, не содержат даты составления и утверждения. Формы данных документов не утверждены локальным актом МКУ «Дирекция по строительству».
  10. В муниципальном контракте № 33 и в аукционной документации контракта № 8 предусмотрено условие о рассрочке платежа, противоречащее ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, ограничивающее число участников конкурса.
  11. В нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.1.2013 г. № 1093, МКУ «Дирекция по строительству» не размещены в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении муниципальных контрактов № 33 и № 56.
  12. В нарушение распоряжения Министерства транспорта РФ от 07.05.2003 г. № ИС-414-р подрядчиком не предоставлены гарантийные паспорта на отремонтированные автомобильные дороги.
  13. Выполнение работ, предусмотренных контрактами № 33 и № 56, осуществлялось до заключения контракта, о чем свидетельствуют акты скрытых работ и общий журнал работ.
  14. В нарушение п. 3.2. ВСН 19-89, ст. 18 Положения о порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Железногорск» приемка работ по муниципальным контрактам № 33, № 56 и № 8 произведена без участия комиссии.
  15. В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство по муниципальному контракту № 56 выданы заказчику несвоевременно.
  16. В нарушение ч. 26 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ информация об изменении контракта № 56 несвоевременно размещена в единой информационной системе. В нарушение п. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик несвоевременно разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию о ходе исполнения муниципального контракта № 8.


 24.В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и условий муниципальных контрактов № 56 и № 8 оплата заказчиком выполненных работ в сумме 2 783 800,54 руб. и 15 000 000,00 руб. соответственно,7 произведена с нарушением сроков.


  1. В нарушение условий соглашения от 15.10.15 г. № 03-14/7 не соблюден срок ввода объектов в эксплуатацию. 26. В нарушение ч.


26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ информация об изменениях муниципального контракта № 8 несвоевременно размещена в единой информационной системе. 27. В составе актов освидетельствования скрытых работ по муниципальному контракту № 8 имеются 3 акта, составленные позднее приемки выполненных работ, что вызывает сомнения в своевременности их составления и позволяет сделать вывод, что фактически приемка вышеуказанных скрытых работ не проводилась.


  1. Работниками КСП в ходе выездной проверки произведен осмотр автомобильных дорог, реконструкция и ремонт которых предусмотрены муниципальными контрактами № 33, № 56 и № 8. В ходе визуального осмотра установлено, что работы по вышеуказанным контрактам выполнены в полном объеме.


 В отношении директора МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» возбуждено административное производство по статье 15.11 КоАП РФ по факту грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской финансовой отчетности, ввиду отсутствия в годовой бюджетной отчетности сведений о банковских гарантиях на сумму 9 109 851,60 рублей.

По результатам установленных нарушений в ходе контрольного мероприятия направлены предложения (рекомендации):

Администрации города Железногорска:


  1. Разработать и утвердить муниципальный правовой акт по определению размеров вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.
  2. Обеспечить соблюдение требований законодательства при планировании и осуществлении дорожной деятельности, а именно: - рассмотреть вопрос проведения оценки технического состояния автомобильных дорог специализированной организацией; - привести в соответствие с законодательством муниципальные правовые акты по определению полномочий комиссии по контролю за состоянием автомобильных дорог; - осуществлять муниципальный дорожный контроль в соответствии с законодательством; - обеспечить документальное подтверждение планирования дорожных работ.
  3. Планирование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда осуществлять в соответствии с нормативами финансовых затрат и8 правилами расчета размера ассигнований на дорожную деятельность.
  4. Обеспечить устранение несоответствий в муниципальной программе «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Железногорске и безопасности дорожного движения на 2015-2020 годы». Не допускать нарушения условий соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на дорожную деятельность, в части согласования изменений муниципальной программы с Дорожным управлением Курской области. Не допускать нарушений Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска.
  5. Рассмотреть вопрос о применении мер ответственности в отношении директора МКУ «Дирекция по строительству» за допущение многочисленных нарушений законодательства в сфере закупок при заключении и исполнении муниципальных контрактов на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог.


Управлению городского хозяйства администрации города Железногорска:


  1. Усилить внутренний финансовый контроль подведомственного учреждения МКУ «Дирекция по строительству», в том числе, в части приемки выполненных ремонтных работ.
  2. Осуществлять контроль технического состояния объектов комплекса городского хозяйства в соответствии с Положением об Управлении городского хозяйства.


 Управлению муниципального имущества администрации города Железногорска:


  1. Обеспечить внесение сведений об автомобильных дорогах местного значения в единый государственный реестр автомобильных дорог в полном объеме.
  2. Рассмотреть вопрос о передаче автомобильных дорог на период ремонта и реконструкции на праве безвозмездного пользования.
  3. Привести в соответствие с нормативными актами заполнение инвентарных карточек на автомобильные дороги.


Муниципальному казенному учреждению «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» города Железногорска:


  1. Ведение бухгалтерского учета привести в соответствие с законодательством.
  2. Привести в соответствие с законодательством учет автомобильных дорог, полученных из муниципальной казны в оперативное управление.
  3. Не допускать нарушений законодательства в сфере закупок.
  4. Разработать и утвердить формы первичных учетных документов, подтверждающих объемы дорожных работ.
  5. Приемку выполненных работ по муниципальным контрактам на ремонт и реконструкцию осуществлять в соответствии с законодательством.


 Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на 28-м заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Курской области 26.12.2016 года, принято решение:

1). Направить отчет по итогам контрольного мероприятия: - Губернатору Курской области А.Н. Михайлову; - Председателю Курской областной Думы Н.И. Жеребилову.

2) Направить информационное письмо: - начальнику дорожного управления Курской области Г.В. Бабаскину. Аудитор Контрольно-счетной палаты Курской области А.И. Черных

Нет комментариев

Добавить комментарий