Новости

Депутатам Железногорской Городской Думы


Уважаемые депутаты!

В ноябре 2016г. я обратился к Председателю Городской Думы Александру Викторовичу Воронину с просьбой разрешить мне проинформировать Вас о фактах неэффективного использования народных средств на ремонт дорог, тротуаров в городе, массовом нарушении технологии их ремонта, отсутствии в структурах администрации города специалистов-дорожников способных организовать весь цикл ремонта дорог, квалифицированного контроля за соблюдением технологии ремонта, игнорировании указаний Президента РФ Путина В.В. об участии жителей города в контроле за использованием народных средств.

Вам были выданы материалы Контрольно-счетных палат Курской области и г.Железногорска, подтверждающие вышеназванные факты неэффективного использования народных средств на эти цели, а так же заключение специалистов ОКУ "Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области", где четко обозначено: "Администрацией г.Железногорска допущены грубые нарушения по освоению бюджетных средств, выразившиеся в ненадлежащем контроле за ходом производства работ, в некачественном изготовлении проектно-сметной документации, а именно: укладка асфальта на ул.Ленина проводилась по нормальному покрытию, не достигшему нормативного износа, толщиной 9-11 см, в то время как требовалось снятие фрезой существующего покрытия и укладка покрытия толщиной не более 4см".

Таким образом, дорожных работ по ремонту на данных автомобильных дорогах требовалось в 1,5 раза меньше. На вложенные деньги в данную дорогу можно было выполнить несколько социально важных объектов.

Некомпетентность и не профессионализм работников администрации, ответственных за производством дорожных работ, отсутствие специалистов в сфере дорожной отрасли привели к некачественному выполнению муниципальных заказов и удорожанию стоимости ремонтируемых объектов.

Грамотное и профессиональное составление проектно-сметной документации позволит в 2 раза увеличить виды и объемы дорожных работ на местных автомобильных дорогах!

Однако Александр Викторович не счел необходимым дать мне право выступить перед Вами и документально подтвердить факты изложенные в моем обращении. И даже не дал право выступить с информацией на заседании соответствующей комиссии. К чему привели такие действия Александра Викторовича?

Непринятие мер со стороны Вас, депутатов Городского собрания, по устранению фактов неэффективного использования народных средств, выделяемых на ремонт улиц, дворовых территорий, тротуаров города, повышению спроса с руководителей администрации города, ее структур, которых Вы избираете и утверждаете, не позволило добиться повышения качества ремонта дорог, тротуаров и в 2017г.

Многие, отмеченные в моем обращении к Вам в декабре 2016г., факты  способствующие нарушениям в организации работы по освоению народных средств на ремонт дорог не только не устранены за истекший период, а наоборот - умножились. По прежнему:


  1. В структурах администрации г.Железногорска отсутствуют специалисты-дорожники, способные организовать весь цикл технологии ремонта дорог муниципальной собственности. Да и у администрации города нет желания их искать.
  2. Управлением городского хозяйства систематически игнорируется требование Приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 27.08.2009г. № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" по проведению диагностики дорог с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, тем более в Управлении их нет, а если бы и были, то нет специалистов, умеющих ими пользоваться, да и соответствующего образования и опыта работы в дорожной отрасли.
  3. Управлением городского хозяйства г.Железногорска игнорируются требования "Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" (взамен ВСН-6-90) утвержденных распоряжением Минтранса России № ИС-840Р от 03.10.2002г., где в пункте 4.1.9 определено "Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполнять специализированные организации, оснащенные соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием".


Управлением так же игнорируются рекомендации ОКУ "Комитета по строительству и эксплуатации дорог Курской области" Полина А.А., Дорожного управления Курской области Бабаскина Г.В., Контрольно-счетной палаты Курской области и даже Межрайонной прокуратуры по этому вопросу. Это же предел безответственности.


  1. Коль нет специалистов-дорожников в службах администрации города, игнорируются требования об обследовании дорог для ремонта специализированными организациями, то эту работу выполняют работники служб администрации далекие от дорожной деятельности, то, соответственно, составляются необъективные дефектные ведомости, и безграмотные локально-сметные расчеты на ремонт дорог.


Это подтверждают специалисты ОКУ "Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (этот документ был ранее Вам направлен), где определено на стр.3 "Администрацией города Железногорска допущены грубые нарушения по освоению бюджетных средств, выразившиеся в надлежащем контроле за кодом производства работ, в некачественном изготовлении проектно-сметной документации".

Попытки Управления Городского Хозяйства администрации города доказать, что эти безграмотные локально-сметные расчеты проверяются и утверждаются Дорожным Управлением Курской области, несостоятельны.

На обращение главы города Котова Д.В. к руководителю Дорожного Управления Курской области Бабаскину Г.В. от 17.05.2017г. К/30-1918: "… Прошу проверить локально-сметные расчеты на ремонт автодорог улиц г.Железногорска Курской области на предмет соответствия требованиям СНиП, ГОСТ, СП, ТЧ, а так же условиям отбора", Бабаскина Г.В. в ответе от 02.03.2018г. № 04-01-10-01 1133 сообщил нам: "Дорожное Управление Курской области данной структуры специалистов сметчиков не имеет".

Управление городского хозяйства г.Железногорска заявляет, что правильность составления локально-сметных расчетов проверяется и утверждается ОБУ "Центр по ценообразованию в строительстве Курской области", что также не соответствует действительности.

Из ответа директора АУКО "Государственная экспертиза проектов Курской области" Жиляева А.А. от 05.04.2018г. № 01-02/-233 следует: ОБУ "Центр по ценообразованию в строительстве Курской области" проверил локально-сметные расчеты лишь на соответствие применяемых сметных нормативов, утвержденных Министерством строительства РФ и Администрации Курской области в целях контроля за завышением максимальной цены  строительства. Проектная документация ОБУ "Центр по ценообразованию в строительстве Курской области" не рассматривалась.


  1. Пренебрежение Управлением городского хозяйства г.Железногорска, требованиям выше азванных документов по организации ремонта дорог, рекомендаций специалистов-дорожников областных служб и даже межрайонной прокуратуры, незаконные ссылки о проверке правильности составления документов, согласовании локально-сметных расчетов Дорожным Управлением Курской области и ОБУ "Центр по ценообразованию в строительстве Курской области", способствовали внедрению много затратной технологии ремонта дорог, когда изготовление асфальтобетона по устаревшим технологиям укладка асфальта производится по нормальному покрытию, не достигшему износа 9-11 см., в то время как требуется всего лишь снятие фрезой существенного покрытия (имеющего 3-4 слоя покрытия) и укладка покрытия толщиной 4-5см. (из ответа "Комитета по строительству и реконструкции автомобильных дорог Курской области").


Что даст снятие - фрезерование многочисленного покрытия на дорогах, имеющих ямы глубиной до 10-15см?


  1. Снятый асфальт с покрытия дорог подрядчик заберет и будет его вторично использовать при ремонте дорог, а стоимость оплатит в бюджет города, хотя бы по цене щебня (это миллионы в корзину города).
  2. Не надо тратить миллионы народных средств на 100% замену бортовых камней, а заменить лишь некоторые со сколами, трещинами.


За последние три года на дорогах города заменено более 5000 бортовых камней. Посчитайте их стоимость и прибавьте стоимость работ по их установке - получите сумму более 4 миллионов рублей. Зачастую не требовалась замена бортовых камней!

Кому это выгодно. Подрядчику - это факт! А ведь эти 4 миллиона можно было использовать на разработку проектов для обустройства новых микрорайонов города или ремонта других улиц.


  1. За последние 5 лет все торги по ремонту дорог в г.Железногорске "выигрывает" один и тот же подрядчик ООО "СтройМастерЛюкс". Объем работ в 2017г. на ремонт дорог, дворовых территорий составил около 120 миллионов рублей. Он практически не справляется со своевременным освоением этих средств, акты о приемке выполненных работ подписывались даже 31 ноября 2017г.


Коль нет второго подрядчика, значит, нет состязательности по качеству ремонта, соблюдению технологий, а есть главная цель - освоить 120 миллионов рублей, при отсутствии технически квалифицированного контроля.


  1. Заказчиком МКУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности администрации г.Железногорска" заключаются контракты с подрядчиком ООО "СтройМастерЛюкс" по многим позициям, смягчающими ответственность за сроки исполнения контракта, за качество ремонта, и снижение гарантийного периода отремонтированных дорог, контроля за его исполнением.


Нет снижающего коэффициента за выполненные работы с нарушением технологии ремонта, качества и даже за брак. За все платится 100% стоимости определенной локально-сметными расчетами. Как готовятся и проходят торги, одному Богу известно, но за 3-4 года побеждает один и тот же подрядчик - ООО "СтройМастерЛюкс"- на конкурсах по ремонту дорог в г.Железногорске.


  1. Отсутствие у Заказчика МКУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности администрации г.Железногорска" хотя бы одного специалиста-дорожника не позволяет профессионально и своевременно вести контроль за технологией, качеством ремонта, зато додумались внедрить технологический прием "Штукатурка бортовых камней".
  2. Акты скрытых работ нередко составляются не на объектах в процессе ремонта, а позже в кабинетах, или даже после приемки работ. Этот факт выявила Контрольно-счетная палата Курской области в декабре 2016г.
  3. Управлением Городского Хозяйства г.Железногорска игнорируются требования ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к приведению приемки в эксплуатацию выполненных работ" пункт 4.3 "Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог". ВСН 1989 пункт 3 о создании специальной комиссии по приемке дорог после их ремонта, составление соответствующего акта о приемке дороги в целом. Они внедрили в практику принимать работы по частям с составлением актов, на определенный вид работ, работы сдает генеральный директор ООО "СтройМастерЛюкс" Гарбузов А.Я., а принимает директор МКУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности администрации г.Железногорска" Каплин А.И., оба не специалисты-дорожники. Что дает эта кулуарная приемка, вместо комиссионной? В 2017г при ремонте дороги по ул. Заводской проезд вместо уклонов от бортового камня к оси дороги в 200 (промиль) сделали контр уклон от бортового камня к оси -50, -60 (промиль). Не выполнена технологическая операция по рекультивации газона - отсыпка грунта толщиной 15см. вручную, а местами экскаватором старый грунт вместе со строительным мусором передвинут на газон. посев травы на газонах не производился, хотя в актах о приемке работ значится, что он выполнен и оплачено более 300 тысяч рублей. Это же приписка объемов! Да и кто сеет газонную траву в ноябре? Согласно агротехническим требованиям посева многолетних трав последний срок посева 10-15 сентября.


Факт, подтверждающий, что работы по рекультивации газонов, подготовки почвы травы и ее сев не выполнены, - газоны ул. М. Ленина, Комарова, Заводской проезд, где Вы не увидите всходов многолетней травы, а по агротехнике должны появиться через 7-9 дней после посева. Это явная приписка объемов.

Никто нам пока не ответил, почему по завершении ремонта дорог не проводится диагностика на предмет соответствия выполненных работ, технологии ремонта и локально-сметным расчетам.


  1. При ремонте дорог в г.Железногорске с ведома Дорожного управления Курской области Бабаскина Г.В. применяется устаревшая технология приготовления асфальтобетонной смеси, когда вместо гранитного щебня, как это делается в ДЭУ службы Полина А.А., применяется кварцит, не используются добавки, наполнители способствующие сохранять качество асфальта при перепаде температуры, дождей, снегопада и таяния. А ведь дорожные службы, такие как Фатежская, Суджанская и другие, давно перешли на передовые технологии изготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона.


Для сведения, начальник ОКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Курской области" Полин А.А. издал документ, согласно которому его службой не будет заключаться контракт на ремонт дорог с подрядчиком, не освоившими изготовление и укладку щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Уважаемые депутаты.

Прошу Вас рекомендовать администрации г.Железногорска не заключать контракт на ремонт дорог с подрядчиком, не освоившим технологии изготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона.


  1. Отбор проб заказчиком МКУ " Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности администрации г.Железногорска" после завершения ремонта не производится с привлечением независимых лабораторий, а в материалы подшиваются данные о проверке качества асфальтобетона, сделанного подрядчиком- изготовителем асфальтобетона. (Напишет ли он о себе плохое?)


Работы по укладке асфальтобетона, установки бортовых камней на ул.Заводской проезд были приняты согласно "Акту о приемке" 21.08.2017г., а отбор проб провели, т.е. после приемки работ 24.08.2017г.


  1. Необоснованно, в нарушение требований распоряжения Министерства Транспорта РФ от 07.05.2003г. № ИС-414р "О введении в действие гарантийных паспортов не законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог и искусственных сооружений на них", заказчиком МКУ " Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности администрации г.Железногорска" устанавливали раннее 2 года, сейчас 3 года гарантии на отремонтированные дороги, в то время как этим документом установлен минимальный гарантийный срок не менее 4 лет, а Суджанская ДЭУ дает срок гарантии 5 лет, при одних и тех же расходах на ремонт километра дороги, притом на трассы, где ходят 40-ка тонные автомобили. За 4 года в г.Железногорске ни одна из дорог не выдержала гарантийного срока. Пример этого - дороги ул. Ленина, Димитрова, Мира, Лени Голенькова и другие. Но никто за это не спросил с подрядчика, и никто не ответил за халатное отношение руководителей служб города - заказчик МКУ "Дирекция по строительству".
  2. Заказчиком МКУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности администрации г.Железногорска" систематически игнорируются требования вышеназванного распоряжения МинТранса РФ от 07.05.2003г.: "В случае выявления дефектов отдельных конструктивных элементов сооружений в пределах гарантийного срока, гарантийный срок на этот элемент или часть сооружения устанавливается вновь в соответствии государственным контрактом с момента завершения работ по устранению дефекта, оформляемый соответствующим пунктом". Однако этого положения нет даже в контрактах заключаемых в последние 4 года.


За 4 года, несмотря на массовые разрушения на дорогах улиц Димитрова, Мира, малая Ленина, Курская и др. заказчиком не было составлено ни одного документа о продлении срока гарантии после устранения брака. Как это назвать? Мы считаем - преступная халатность заказчика МКУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципального образования г.Железногорска"


  1. Заказчик МКУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов муниципального образования г.Железногорска" за последние 3 года до завершения гарантийного срока на отремонтированные дороги, хотя бы за 5-6 месяцев до истечения гарантии, не обследовал дороги с использованием приборов, инструментов, не составлено ни одного акта по их обследованию, не предъявлено подрядчику соответствующих требований об устранению брака.


 

О содержании автомобильных дорог в г.Железногорске

"Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, взамен ВСН-24-88, Министерства транспорта Российской Федерации от 10.03.2004г.", предусмотрено при содержании автомобильных дорог - выполнение в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению движения и озеленению дороги.

На сегодня в Управлении городского хозяйства г.Железногорска сложилась порочная практика, когда ямочный  ремонт, заделка трещин, выбоин проводится единственным подрядчиком - ООО "СтройМастерЛюкс" - и в основном в удобное для него время:

а) когда еще не оформлены документы на ремонт дорог (т.е. апрель-май, возможно и июнь);

б) когда у него появляются окна в рабочем графике;

в) ему не выгодно ремонтировать несколько появляющихся выбоин, трещин на дорожном полотне: затратно, мал объем.

Практически по этой причине в июле, августе, сентябре, октябре не ведется мелкий ремонт дорог. Управление городского хозяйства ждет, когда они будут разбиты полностью, чтобы после включить в объемы ООО "СтройМастерЛюкс". Для обеспечения своевременного мелкого ремонта дорог тротуаров, дворовых территорий мы предлагали и предлагаем на базе МКУ "Ремонтно-хозяйственная служба г.Железногорска" (руководитель Богдан Г.А.) организовать рабочую группу, обеспечить их минимумом инструмента, оборудованием для выполнения мелкого ремонта дорог. Что это даст:


  1. Своевременное выявление и ремонт малочисленных трещин, выбоин, ямок на дорожном полотне, следовательно, продление срока службы дорожного полотна дорог, не достигших нормативного износа.
  2. Затраты на мелкий ремонт будут в десятки раз меньше, чем сейчас оплачивают подрядчику ООО "СтройМастерЛюкс".
  3. Не будет необходимости составлять проектно-сметную документацию для заделки мелких дефектов, попыток ее где-то утвердить.
  4. Возможность планировать очередность мелкого ремонта дорог, тротуаров в зависимости от объема повреждений в течение с апреля по ноябрь. Для сведения- на сегодня, 8 мая, к ямочному ремонту не приступали.
  5. Увеличатся объемы ремонта на дорогах, тротуарах, дворовых территориях.
  6. Возможность использования для заделки трещин, выбоин литого асфальта, который позволяет работать при низкой температуре и который можно изготавливать на малогабаритной установке непосредственно на месте дороги. Исключается необходимость укатывать смеси после ее укладки.
  7. Ликвидируется бесконтрольность за ходом ремонта, качеством выполненных работ, значительно эффективнее будут использоваться народные средства, выделенные на ремонт дорог.


С предложением о создании такой специализированной группы для мелкого ремонта дорог мы дважды обращались к главе города Котову Д.В., но в ответах его заместителя Быканова Д.А. сообщалось, что для этого в бюджете города нет средств, нерационально и неэффективно будет создавать такую группу.

Мы считаем, такой подход к нашему предложению дан без изучения, расчета затрат, без учета мнения специалистов-дорожников в т.ч. и областных служб.

Пример такого безхозяйственного подхода характерен для улицы Октябрьская. В 2017г. мы предлагали силами МКУ "Ремонтно-хозяйственной службы г.Железногорска" заделать на полотне дорог всего 10-15 выбоин. Но предложение было отклонено. На сегодня, спустя год, она практически вся разбита и уже требует миллионы на ремонт.

Уважаемые депутаты, просим Вас рассмотреть это обращение на заседании Думы, с приглашением специалистов-дорожников (возможно из областных структур), начальника Управления городского хозяйства г.Железногорска Быканова Д.А., директора МКУ "Дирекция по строительству" Каплина А.И., МКУ "Ремонтно-хозяйственной службы г.Железногорска" Богдана Г.А., начальника Управления Финансов администрации - Стекачева В.И., начальника Управления имущества администрации города - Ефремова И.М., а также дать мне право присутствовать на заседании комиссии Думы и документально подтвердить изложенные мною факты неэффективного использования народных средств, выделяемых Вами и администрацией области на ремонт дорог города.

В связи с изложенным прошу Вас, уважаемые депутаты, привлечь специалистов-дорожников, возможно ОКУ "Комитета строительства и эксплуатации дорог по Курской области", к анализу недостатков в организации работы Управления городского хозяйства администрации г.Железногорска при ремонте дорог города, ведущих к неэффективному использованию народных средств, выделяемых на ремонт дорог.

Предлагаем учесть мнение ОКУ "Комитета строительства и эксплуатации дорог по Курской области" в ответе (у Вас оно есть) на стр.3 "Некомпетентность и непрофессионализм работников администрации, ответственных за производство дорожных работ, отсутствие специалистов в сфере дорожной отрасли, привели к некачественному выполнению муниципального заказа, подорожанию стоимости ремонтных работ. Грамотное и профессиональное составление проектно-сметной документации позволит в 1, 2 раза увеличить виды и объемы дорожных работ на местных автомобильных дорогах".

Уважаемые депутаты Городской Думы!

В связи с тем, что сегодня Вам дано право определять руководителя администрации г.Железногорска, утверждать его заместителей, руководителей структурных подразделений, считаем: Ваше мнение об эффективном использовании народных средств на решение социальных и других задач города, четком исполнении ими должностных обязанностей, указаний Президента РФ Путина В.В., Правительства РФ Законов и нормативных документов, в том числе и по организации ухода за дорогами и их ремонтом, должно быть определяющим.

Прошу Вас рассмотреть обращение нашей общественной организации и принять меры по повышению ответственности руководителей служб администрации г.Железногорска и недопущению отмеченных фактов игнорирования требований Законов РФ, нормативных документов по организации работ по уходу за дорогами и их ремонту в г.Железногорске.


Председатель ГОО                                      

 "Центр Общественного Контроля                                                          Ю.В. Милюков

 г. Железногорска"

Нет комментариев

Добавить комментарий