Новости

Юрий Милюков: муниципальная власть блокирует попытки общественного контроля

В прошлом году по предложению общественности глава города Виктор Солнцев принял решение о создании общественной комиссии по контролю за техническим состоянием городских автодорог. Создавая ее, он, очевидно, надеялся, что комиссия будет ему в помощь, а городу - на пользу. Но увы!

Некоторые чиновники администрации пытаются блокировать ее работу, не дать возможности членам комиссии оправдать доверие главы города. Вот уже на протяжении восьми месяцев нет плана работы комиссии, ни один человек не привлекался для проверки качества ремонта и строительства дорог.

25 марта состоялось заседание комиссии на предмет утверждения плана дорожных работ на 2014 год. А ведь еще 19 сентября 2013 года этот вопрос уже рассматривался (это к вопросу о плане работы комиссии). Считаю, что и тогда, и сейчас администрация города играла в демократию. Материалы заранее не выдали, раздали уже на самом совещании, даже не дали возможности успеть ознакомиться.

По ходу заседания прочитал, но остался в полном недоумении: голый, уже готовый список - ни актов обследования, ни дефектных ведомостей, ни процентов износа. А разве не мы, комиссия, должны принимать решение по списку, по виду ремонтов (ямочный или сплошной), предварительно обследовав дороги?

Например, на ремонт 2,25 км ул. Мира запланировано 11,4 млн руб. Кто определил эту сумму, если до сегодняшнего дня нет никакого акта осмотра этой улицы, заключения специалистов-дорожников, их предложений по виду ремонта? А также - нет ни проекта, ни сметного расчета! Получается, смету на ремонт будут подгонять под 11,4 млн руб? При таком подходе возможны любые вольности!

А какая необходимость укладывать асфальтобетон по всей ширине дороги - при недостатке-то средств - и в стране, и в области, и в городе? Ведь эта дорога на 70 % - в хорошем состоянии. А выбоины и ямы - результаты некачественных ремонтов 2013 года. Ведь и на ямочный ремонт должны быть какие-то гарантии. Почему подрядчиков не заставили исправить брак? А то, что они ремонтировали улицу с грубейшими нарушениями, я указывал, стоя на дороге.

Увести подрядчиков от ответственности, вложить 11,4 бюджетных миллионов в пока не нужный ремонт - это негосударственный подход. Ведь в городе много улиц, которые действительно нуждаются в срочном ремонте, уже не первый год. А есть такие дороги, которые и дорогами-то назвать нельзя.

На комиссии я предложил выехать на улицу Мира, определить процент износа и вид ремонта. Убежден: мы придем к заключению, что укладывать асфальт по всей ширине дороги - нерационально. Но уважаемый председатель комиссии Дмитрий Котов меня не поддержал.

Если присмотреться к выбоинам, можно увидеть, что толщина асфальтового слоя - 1-2 см, а по моим предположениям, должна быть не менее 6-7 см. Какая толщина указана в смете - «тайна сия велика есть», потому что смета эта - за семью печатями и вы никогда ее не добьетесь.

Я предложил создать комиссию по обследованию всех улиц города, на ремонт которых не истек гарантийный срок, и там, где гарантии не выдержаны, заставить подрядчика исправить свой брак. И опять замглавы меня не поддержал. Почему?
Наверное, ямы будут заделаны за бюджетные средства: ведь в плане ремонтов на 2014 год есть раздел «Выполнение работ по восстановлению верхних изношенных слоев асфальтобетонных покрытий» на сумму 6,3 млн руб. Но перечня этих дорог, где будут «освоены» эти средства, тоже нет. По крайней мере, нам его не показали. Почему? Народ не должен знать.

Но иногда тайное становится явным. Благодаря обращению к главе города Виктору Солнцеву мне удалось добиться документов по внутриквартальным ремонтам 2013 года. Появилась возможность сравнить документы и реальность... Но об этом - в следующий раз.

Нет комментариев

Добавить комментарий