Новости

Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

Президенту Российской Федерации

Владимиру Владимировичу Путину


Старая площадь, дом 34, Кремль,

г. Москва, Россия, 103132.


Адрес для ответа: Председателю

Городской общественной организации

«Центр общественного контроля города

Железногорска» Курской области

Юрию Васильевичу Милюкову

ул. Курская, дом №33, ком 515,

г. Железногорск, Курская область,

Россия, 307170, тел. 8(47148)2-09-40,

8(910)740-42-80.


Обращение

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, руководители общественных организаций, объединений, движений города Железногорска, вынуждены обратиться к Вам за помощью лишь потому, что в течение полугодия наши претензии и предложения к Комитету здравоохранения Курской области и руководству администрации области по исполнению Конституции РФ, Закона РФ от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Курской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов" остаются не услышанными. От встречи с жителями стотысячного города они и руководители города Железногорска категорически отказываются, отделываются отписками и обещаниями.

А состояние медицинского обслуживания учреждениями здравоохранения в городе Железногорске становится катастрофическим.

Ухудшение состояния здравоохранения в городе началось после непродуманного, без учета мнения руководства города, Городской Думы, распоряжения Администрации Курской области от 30.11.2011 г. № 737 "О принятии в государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Курской области, как имущественных комплексов". По утверждению руководителей лечебных учреждений города, передача муниципальных учреждений города в область (Комитету здравоохранения) не подняла уровень местного здравоохранения, а ухудшила его.

За истекший период разрушена отлаженная система обеспечения льготных больных и детей лекарствами, расформирована ремонтная база лечебных учреждений, прекратилось выделение средств на решение вопросов здравоохранения администрацией города в объеме 130 - 135 миллионов рублей в год, ликвидирована система подготовки кадров медработников в вузах за счет средств города, в разы увеличилась текучесть кадров в учреждениях здравоохранения и безответственность руководителей медучреждений, так как они стали неподконтрольны руководству города. А комитет здравоохранения от нас далеко, их наши проблемы, очевидно, мало волнуют. А ведь город Железногорск - самодостаточное муниципальное образование, которое имеет хорошо развитую промышленность (в ее авангарде - ОАО "Михайловский ГОК"). Ежеквартально город получает многомиллионные прибыли, но сегодня администрация, ссылаясь на отсутствие полномочий, самоустранилась от оперативного решения вопросов здравоохранения, у нее нет четкой программы действий по этим вопросам.

О том, что игнорируются Конституция РФ, выше названный Закон РФ № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года, "Территориальная программа...", ущемляются права жителей Железногорска на получение бесплатной медицинской помощи, мы неоднократно информировали Железногорскую межрайонную прокуратуру. Но мер прокурорского реагирования наши обращения не вызвали. Их направили в Комитет здравоохранения Курской области - тому органу власти, на чьи действия и бездействие мы жаловались. Конечно, ответ мы не получили.

В своих обращениях к заместителю губернатора области В.В. Проскурину, председателю Комитета здравоохранения области Новиковой О.В. мы ставим вопросы и предлагаем меры по следующим проблемам здравоохранения:


  1. О неудовлетворительном состоянии материально-технической базы:


- инфекционного отделения Горбольницы №2, первый этаж которого в антисанитарном состоянии, требует капитального ремонта с заменой оборудования и инвентаря;

- в кабинета физиопроцедур этой же больницы, многие аппараты вышли из строя, остальные физически и морально устарели;

- отделения патологии беременных роддома, гинекологического корпуса с прачечной (построенные в 1961 году), требуют капитального ремонта, трещины на стенах доходят до 2000х1см., фундамент разрушается. Ступени для спуска к приемному отделению находятся в аварийном состоянии, представляют угрозу для жизни рожениц (особенно в ночное время, они не освещаются).

- большая часть машин скорой помощи требует капитального ремонта, из 15 автомобилей лишь 2 - 3 могут в экстренном случае доставить больных в областной центр, многим из них более шести лет со дня выпуска, некоторые сгнили так, что водители боятся на них работать, есть случаи когда водители Горбольницы №2 в случае выхода из строя служебного автомобиля, выполняют возложенные на них обязанности на собственных автомобилях.

- дорога при подъезде к приемному отделению Горбольници №2 требует срочно ямочного ремонта. Администрация города ремонтировать отказывается, так как данная подъездная дорога не стоит на балансе города. Главный врач отвечает – нет средств.


  1. О кадровых проблемах:


- в медучреждениях города сегодня не достает 45 врачей, большая текучесть кадров. Причины глубоко не анализируются, должные выводы не делаются;

- из детской поликлиники Горбольницы №1 в 2014 году уволились пять педиатров. Сегодня из 24 врачей по штатному расписанию работают всего девять, из них четверо - пенсионного возраста. А ведь, им надо обслуживать 19 775 детей города. Такая нагрузка педиатров (по их словам) не оплачивается достойно, у них нет материальной заинтересованности;

- в Горбольнице №2 с января 2012 года уволились 22 врача. Сегодня нет достаточного числа врачей-реаниматологов, окулистов, терапевтов, врачей скорой помощи, медсестер, фельдшеров. Врача-кардиолога нет более пяти лет.

- в стоматологической поликлинике не хватает 10-12 врачей;

- в Горбольнице №1 за последние 4 года не закрепился на работе ни один выпускник вуза, так как их зарплата составляет около 6 тысяч рублей, нет льгот и стимулов, недостает участковых педиатров, участковых терапевтов, отоларингологов, офтальмологов;

- из роддома в 2014 году уволились два молодых специалиста;

- текучесть кадров среди водителей скорой помощи - около 50% в год, чуть меньше - у фельдшеров, медсестер. Сегодня не достает около десятка фельдшеров;

- из-за недостатков квалифицированных кадров сложное оборудование используется без соответствующей загрузки, в результате больные вынуждены проводить обследование на платной основе в частных фирмах;

- основная причина текучести кадров - низкая зарплата медсестер, фельдшеров, врачей, водителей. Утверждение председателя Комитета здравоохранения области О.В. Новиковой, что средняя зарплата водителей скорой помощи - 16345 рублей, фельдшеров скорой помощи - 22732 рубля, врача скорой помощи - 33811 рублей, вызывает смех в коллективе и возмущение ложью по поводу этих цифр;

- профсоюзные организации во многих учреждениях здравоохранения числятся на бумаге, не защищая интересов медработников;

- считаем недоработкой администрации области малое количество бюджетных мест в высших и средних медицинских учебных заведениях, что не позволяет даже в перспективе укомплектовать медучреждения области.


  1. О недостатках в организации работы медучреждений:


- сложилась крайне нервозная обстановка в Горбольницах №1 и №2, стоматологической поликлинике, женской консультации, детской поликлинике с получением талонов на прием к врачам. Не отработана система электронной записи больных. Талон "на завтра" невозможно получить во второй половине дня. В регистратурах почему-то рекомендуют приходить с семи часов утра в день приема. Где талоны берутся ночью?! Больным приходится занимать очередь в 5 - 6 часов утра. Но это не гарантирует получение талона, поскольку к некоторым врачам и утром выдают всего 2 - 3 талона. На прием в 29-й кабинет женской консультации очередь - до месяца. К окулистам - не меньше. В Горбольнице №2 практически невозможно записаться на прием к неврологу и кардиологу. Запись на лечение в дневном стационаре Горбольницы №2 в июле ведется на сентябрь;

- о проведении всероссийского конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры» жители города не были проинформированы, о нем знают даже не все работники регистратур больниц города, можно ли ждать изменений в их работе?

- больные считают, крайне мало времени отводится на прием больным - 10 минут на взрослого, 6 минут - на ребенка. Отводимого времени недостаточно, чтобы врач выслушал больного (особенно трудно пенсионерам), осмотрел его, сделал вывод, определился с назначением лекарств, занес данные обследования в компьютер и заполнил все требуемые от него документы. Есть случаи, когда мамам пеленать ребенка предлагают в коридоре. Мы считаем, что сокращение времени для осмотра больного делается для того, чтобы при недостатке врачей принять большее число пациентов, а следовательно, будет больше средств отчисляться из ФОМС лечебному учреждению;

- время приема врачами, указанное в талоне, часто не совпадает с реальным положением, так как врача во время приема нередко вызывают на различные совещания, планерки, консультации, или врач не успевает вовремя вернуться в поликлинику, посещая больных по вызову на дом. Вне графика приема идут некоторые категории пациентов: «свои»;

- были случаи отказа больным в направлении в областные учреждения для консультации к более опытным, квалифицированным врачам;

- не решены проблемы обеспечения приема без очереди для пациентов с ограниченными возможностями, оборудования мест для их отдыха, размещения информации с использованием азбуки Брайля;

- считаем непродуманным, волевым, не способствующим повышению здравоохранения жителей города Железногорска и ближайших 4-х районов, решение областного Комитета здравоохранения, о передаче в оперативное управление Горбальнице №1фелиала областного онкологического центра;

- много вопросов у жителей города по работе ВТЭК, законности отказов в назначении группы инвалидности или ее снятия;

- Центр медико-санитарных услуг области несвоевременно решает вопрос по обеспечению больных необходимым оборудованием. Руководство центра объясняет это недофинансированием, достигающим 50%;

- Комитет здравоохранения области не считает необходимым отчитываться перед населением области о работе учреждений здравоохранения. Например, в 100-тысячном городе Железногорск за весь период своей работы руководитель Комитета О.В.Новикова не встретилась с жителями города, даже медработники не знают ее в лицо;

- много неразберих, неорганизованности и нервозности при приведении диспансеризации жителей города. Не определены отдельные кабинеты, врачи, а все идут в одной очереди.


  1. О недостатках в работе скорой помощи.


- в силу многих причин скорая помощь не оправдывает своего названия. Немало примеров, когда к больному (даже с инсультом) бригада приезжает через 2 - 3 часа после вызова. Например, 6 марта 2015 года только после четвертого звонка приехала "скорая" к больной - но она уже была мертва (данные не указываю по просьбе родственников);

- нехватка кадров и неудовлетворительное состояние автотранспорта не позволяют укомплектовать хотя бы семь полноценных круглосуточных бригад, что крайне недостаточно для 100-тысячного города и 25-тысячного района, жители которого также обслуживаются;

- за 2014 год уволились 9 водителей, 7 фельдшеров. Сегодня не достает 10 фельдшеров. В 2014 году в среднем в смену работало 5-6 бригад вместо положенных 10. За сутки обслуживалось около 100 вызовов вместо 380 по норме, то есть скорая помощь работала в три раза хуже;

- оборудование машин неудовлетворительное. В машине, прибывшей на вызов к умершей не было даже кислородной подушки, двери не открывались, входная ступенька обломилась, когда заносили тело;

- главная причина текучести кадров в отделении скорой медицинской помощи - низкие зарплаты, переработки - под видом добровольности. При этом - неуважительное отношение руководителей, когда на любое возражение-несогласие один ответ: "Не нравится - уходи".


  1. О недостатках в лекарственном обеспечении:


- в последние полтора года систематически допускаются перебои с обеспечением лекарствами льготных категорий больных. Онкологические больные, больные с хроническими заболеваниями, часто не получают свои лекарства в течение двух-трех месяцев. Лекарства по "детским" рецептам (в том числе до трехлетнего возраста) можно получить не тогда, когда они необходимы, а спустя квартал или полгода;

- в Горбольнице №2 не всем больным сахарным диабетом выписывают тест-полоски и иглы для введения инсулина, а в Горбальнице №1 их вообще не выписывают;

- ухудшилось состояние обеспечения лекарствами льготных категорий граждан после принятия в 2014 году Постановления администрации Курской области « Об организации обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой». Данное Постановление противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации №890, от 30.07.1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». В нем не идет речи о наделении полномочиями Комитетов здравоохранения областей заниматься закупками лекарственных средств. В тоже время оно обязывает:

1) Своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

2) Устанавливать для организации аптечной сети независимо от организационно- правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

3) Понижать для производств, выпускающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;

4) Льготы многодетным семьям;

5) Осуществлять финансовую поддержку предприятий аптечной сети, испытывающих недостаток в оборотных средствах и другие обязанности, которые не выполняются.


- игнорируя Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации, от 06 августа 2013года №529 «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» п.1.16 Комитет здравоохранения отказался от организации работы Молочной кухни в Горбольнице №1 города Железногорска признав ее непрофильной и убыточной. В результате администрация города взяла эти обязанности на себя, но областной Комитет не передал вместе с молочной кухней средства на организацию ее работы.



  1. О питании в стационарах


- качество пищи в стационарах Горбольниц №1 и №2 неудовлетворительное. В столовых отсутствуют правильно оформленные книги жалоб и предложений, где бы больные могли оставить свое мнение о пище.

О состоянии здравоохранения в г. Железногорске можно судить и по информации главного врача Горбольницы №1, кандидата медицинских наук, депутата Курской областной Думы, Пальчун И.Г., о том, что только 41% населения города удовлетворены качеством медицинского обслуживания. Тревожит смертность населения трудоспособного возраста, 70% умерших не проходили диспансеризацию. Хуже того, по мнению руководства города в лечебных заведениях есть случаи вымогательства взяток за госпитализацию больного в стационар. Считаем, главная причина такого состояния здравоохранения в городе Железногорске, да и в области - позиция О.В. Новиковой, которая не имеет медицинского образования. Вторая причина - отсутствие контроля за работой Комитета здравоохранения, а возможно покровительство со стороны заместителя губернатора области В.В. Проскурина.

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в частности ст. 16 "Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья"

ТРЕБУЕМ:


  1. Поручить Министерству здравоохранения Российской Федерации направить в г.Железногорск Курской области комиссию, чтобы на месте, с участием представителей общественных организаций разобраться в поднятых нами вопросах и принять меры по устранению недостатков.
  2. Этой же комиссии изучить обоснованность и целесообразность передачи учреждений здравоохранения муниципального образования г. Железногорск в государственную собственность Курской области без учета мнения руководства города, депутатов Городской Думы.
  3. Изучить законность принятия администрацией Курской области в 2014 году Постановления «Об организации обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой» приведшей к ухудшению лекарственного обеспечения больных в городе Железногорске.
  4. Изучить целесообразность и законность принятия Курским Комитетом здравоохранения решения о передаче филиала областного онкологического диспансера в городе Железногорске в оперативное управление Горбольницы №1.
  5. Дать оценку работы председателя Комитета здравоохранения области Новиковой О.В. за игнорирование Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации, от 06августа 2013 года №529 «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» пункт 1.16 о передаче молочной кухни Горбольницы №1 города Железногорска признав ее не профильной и убыточной. Губернатору Курской области рассмотреть вопрос о целесообразности Новиковой О.В. занимать должность председателя Комитета здравоохранения Курской области, как не имеющей медицинского образования, и не сумевшей организовать работу учреждений здравоохранения в области.
  6. Комитету здравоохранения Курской области совместно с администрацией города, комиссией по здравоохранению Городской Думы, руководителями лечебных учреждений города, представителями общественности, средств массовой информации проверить лечебные учреждения города, разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков.


Особое внимание уделить:

- решению кадровых вопросов по укомплектованию учреждений недостающими специалистами,

- организации оказания скорой медицинской помощи,

- работе детской поликлиники,

- совершенствованию порядка получения талонов, записи на прием к врачам, работы регистратур,

- ремонту отделения патологии беременных, гинекологического корпуса, прачечной роддома,

- ремонту инфекционного отделения горбольницы №2,

- начислению заработной платы работникам медучреждений.

При изучении состояния работы медицинских учреждений города предлагаем в первую очередь изучить:

- состояние их материально-технической базы, потребность в новом оборудовании, приборах,

- причины текучести кадров медработников за последние три года, предлагаемые меры по закреплению молодых специалистов, процент укомплектованности кадрами всех категорий медучреждений города.



  1. В связи с тем, что выпускники вузов Курска и Орла настороженно подходят к предложению ехать на работу в Железногорск из-за загрязнения территории после аварии на Чернобыльской АЭС, и наличия открытой разработки месторождения железной руды (в городе Железногорске на каждого жителя в год приходится по 237 кг пыли) администрации города при выделении жилья врачам оформлять его не как служебное, а заключать договор на обязательную отработку в течение определенного времени и получением права на последующую приватизацию этого жилья.
  2. В связи с тем, что с принятием в 2014 году Постановления администрации Курской области "Об организации обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой" значительно ухудшилось обеспечение больных г.Железногорска, требуем от губернатора Курской области А.Н.Михайлова предоставить право МУП "Витафарм" г. Железногорска определять номенклатуру и потребность в количестве лекарственных средств и изделий медицинского назначения для определения объема финансирования, а также выступать заказчиком на поставку лекарственных средств (как это было до принятия вышеназванного постановления). Администрации города Железногорска обратиться в Комитет здравоохранения области с просьбой о выделении МУП "Витафарм" средств на закупку остро необходимых лекарств для больных детей и "областных" льготников ежемесячно в объеме 100 000 рублей.
  3. С выездом Комитета здравоохранения области, государственной инспекции труда курской области, на месте проверить законность начисления заработной платы в учреждениях здравоохранения города (в Горбольницах №1 и №2, стоматологической поликлинике). С ней, возможно, связана и текучесть кадров: она увеличилась после того, как зарплату мед.работникам стали определять главные врачи.
  4. Комитету здравоохранения области проверить техническое состояние автомобилей скорой медицинской помощи, определить степень их изношенности, списать непригодные автомобили. Принять меры по комплектации отделения скорой помощи необходимым количеством транспорта в расчете на 125 тысяч жителей (город и район).
  5. Администрации города создать Попечительский совет по вопросам здравоохранения (есть опыт работы таких советов при строительстве храмов), включив в его состав авторитетных меценатов, руководителей крупных предприятий города и частных фирм.
  6. Комитету здравоохранения области провести проверку законности отказа в определении инвалидности (или снятия ее) больных комиссией ВТЭК за 2013-2015 годы.
  7. Администрация Курской области решить вопрос о финансировании областного Центра медико-санитарных услуг в объеме 100-процентного удовлетворения заявок больных.
  8. Администрации Курской области, Курской областной Думе направить в Железногорск счетную комиссию для проверки целевого использования финансовых средств в горбольницах №1 и №2.
  9. Областному комитету профсоюзов работников здравоохранения области разобраться с работой профсоюзных организаций лечебных учреждений города Железногорска, их ролью по определению зарплат работников учреждений, защите интересов членов коллективов.


Уважаемый, Владимир Владимирович!

Заранее благодарны Вам, надеемся на ваше понимание наших проблем и поддержку. Со своей стороны готовы поддержать Ваши законодательные инициативы, которые будут и дальше направлены на благо простых людей и консолидации общества!

Приложение на ________ листах

С глубоким уважением к Вам:


1.Председатель ГОО "Центр общественного

контроля г. Железногорска" Ю.В. Милюков



2.Сорпедседатель МОО БОЮЛ


«Железногорский Союз г. Железногорска

и Железногорского района Н.А. Карцев



3. Директор ОО ЮЛ «Железногорский


центр по правам человека» С.Ф. Борисов



4.Председатель ГОО ЮЛ


«Железногорский Союз пенсионеров» С.Ф. Воронцов



5.Председатель Железногорской ОО ЮЛ


«Союз предпринимателей» М.Д. Христов



6.Член Совета Экологического Движения


г. Железногорска и Железногорского района А.А. Перьков



7.Директор ООО «Валентина»


Семейного детского дома Дмитриевых В.Н. Дмитриева



8.Координатор Железногорского отделения


«Национально-освободительного движения» С.А. Григорьев



9.Председатель городского


Совета Ветеранов войны и труда П.В. Жариков


10. Председатель Союза женщин России Л.Д. Обливанцева

Нет комментариев

Добавить комментарий